Этот сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт пользования.
OK

Как развить бренд в ритейле и построить уникальный CX?

Принято полагать, что клиентский опыт, он же Customer Experience (CX), следует внедрять при проектировании самого продукта и CJM. Но почему-то многие забывают о возможностях CX в офлайн-ритейле. А между тем, в современных условиях, когда цены на товары максимально доступны для сравнения, именно качество клиентского опыта становится ключевым фактором успеха.

Разбираемся, что дает бренд в ритейле, как своевременно развернуть брендинг и почему важно не забыть про клиентский опыт. 
Как создать свой бренд в ритейле
При построении бренда многие думают о разработке и развитии фирменного стиля в бизнес-документации, веб-дизайне, мерче, в конце концов. Но когда речь заходит о торговой точке, часто забывается и позиционирование, и внедрение айдентики. И это притом, что на услуги по оформлению бренда магазина цена сравнительно невысока, а отдача кратно превышает все затраты на разработку.

Однако в ритейле мы тоже можем напомнить целевой аудитории о нашей миссии и ценностях, принципах работы и RTB. Практика показывает, что повысить конверсию в продажи и проходимость на 30% вполне реально. Как это сделать? За счет эффективного копирайтинга и консистентного брендинга.
Что выносить будем?
Оформление торгового пространства в соответствии с ритейлбуком и фирменным стилем компании — многосоставной проект, в которым должны принимать участие и держатели бренда, и дизайнеры интерьера с проектировщиками, и специалисты по брендингу. 

Разработка выполняется с учетом индивидуальных характеристик торговой точки и особенностей бренда, поэтому процесс всегда уникален. Тем не менее можно выделить основные этапы, обязательные для каждого проекта: 
  • создание проекта и плана помещения;
  • общая визуальная концепция бренда в ритейле;
  • адаптация фирменного стиля на входную группу, развитие на POS, KV и пр.;
  • разработка дизайна интерьера с учетом специфики бренда и помещения;
  • адаптация фирменного стиля на мерч, форменную одежду персонала.

Копирайтинг — важная отправная точка как ритейл-брендинге в целом, так и конкретно в коммуникации бренда с аудиторией. Поэтому не стоит недооценивать применение ключевых сообщений и миссии в оформлении торгового пространства. 

Напомнить в оформлении магазина о ценностях и конкурентных преимуществах продукта или услуги — значит усилить эмоциональную связь с аудиторией. 
Дизайнить все и вся
Есть целый перечень торгового оборудования, используемого при открытии нового магазина или ребрендинге бренда в ритейле. Итак, вам может понадобиться: 
  • POS – point of sale. Это все брендовые материалы, которые помогают продвигать ваш продукт и услуги. 
  • Брендированные ценники. Нестандартное оформление ценников помогает привлечь внимание и запомниться.
  • Шелфтокеры. Фирменные вставки в полки – распространенное, но все еще эффективное решение в ритейл-брендинге.
Проект СОТЕКОМ, EM Studio
  • Брендированные тейбл-тенты. Это таблички, чаще всего формата А4, с ключевой информацией о продуктах и услугах компании, которые устанавливаются на рекламных носителях, на торговом оборудовании, в прикассовых зонах. 
Проект СОТЕКОМ, EM Studio
  • Воблеры с ключевыми сообщениями об акциях, скидках и специальных предложениях магазина. Они представляют собой подвесные элементы, которые закрепляются в местах продаж, на полках, на выкладках. Чаще всего используются для того, чтобы рассказать о специальных акциях, скидках и особенностях продукта.
Проект Hilberd, EM Studio
  • Световые короба. Это объемные пластиковые конструкции с внутренней подсветкой. Такие элементы могут иметь самый разный формат. Будучи носителем фирменного стиля, они используются в ритейле для создания дополнительной зоны контакта с брендом и продуктом. 
Проект СОТЕКОМ, EM Studio
  • Демонстрационные стенды. Это тумбы и шкафы с выкладками продукции, позволяющие потребителю протестировать товар. Разумеется, в их оформлении тоже используются элементы фирменного стиля, которые в комплексе формируют общую айдентику ритейла.
  • Имиджевые плакаты и KV (key visual). Это ключевое изображение бренда, которое интегрируется в коммуникационную кампанию на основе разработанного позиционирования и ценностей. Обычно их создают для продвижения новых акций или продуктов.
  • Прикассовая зона. Она представляет собой небольшую выделенную зону со специальными выкладками товара, дополнительными услугами и POS, расположенную в непосредственной близости от кассы. И ее тоже можно и нужно оформить в стиле общей айдентики бренда. Например, в прикассовой зоне часто устанавливают брендированные тумбы с изображением товара или ключевыми ценностями компании. 
Проект СОТЕКОМ, EM Studio
  • Роллапы. Это мобильные фирменные стенды, которые выставляются в зоне бренда на ивентах и отраслевых событиях. На роллапы наносят информацию об услугах, специальных предложениях компании, акциях и уникальных свойствах товара. Их использование обеспечивает привлечение внимания и способствует формированию дополнительного трафика.
Проект СОТЕКОМ, EM Studio
  • Стопперы. Такие конструкции закрепляются в местах выкладки продукции и на полках. Их основная задача — привлечение внимания и формирование интереса к определенному продукту или к товарной линейке. Также возможно использование стопперов для дополнительного информирования клиентов бренда об акциях. 
Проект Hilberd, EM Studio
  • Маскот бренда. Это фирменный герой, который от лица бренда коммуницирует с аудиторией. Маскот может присутствовать не только на печатных носителях (фирменные пакеты, например) или в диджитал-среде, но и на любых других носителях, созданных при разработке бренда. К примеру, в ритейл-брендинге довольно популярны ростовые куклы в виде фирменного персонажа. Маскоты добавляют эмоциональности в коммуникации и отстраивают бренд от конкурентов. 
Проект СОТЕКОМ, EM Studio
Выводы о разработке брендов в ритейле
Развитие фирменного стиля и внедрение позиционирования — взаимосвязанные этапы брендинга, которые необходимы для интеграции и в концепцию ритейла. Фирменный стиль поэтапно внедряют во входную группу, оформление POS и других точек соприкосновения с аудиторией. 

Позиционирование является основой для отстройки коммуникаций. Через грамотный копирайтинг мы можем передать ценности, миссию, суть бренда. В таких точках касания, как прикассовая зона, выкладка товаров или специальные промостенды, мы можем добавить копирайтинг, связанный с уникальными свойствами товара, подчеркнуть значимость бренда, создать определенные акценты. 

Грамотное и единообразное развитие POS-материалов в ритейле — залог успешности, узнаваемости и запоминаемости бренда. Поэтому разработку фирменного стиля магазина и ритейлбука можно рассматривать как важный и экономически обоснованный вклад в развитие бизнеса.