Оформление торгового пространства в соответствии с ритейлбуком и фирменным стилем компании — многосоставной проект, в которым должны принимать участие и держатели бренда, и дизайнеры интерьера с проектировщиками, и специалисты по брендингу.
Разработка выполняется с учетом индивидуальных характеристик торговой точки и особенностей бренда, поэтому процесс всегда уникален. Тем не менее можно выделить основные этапы, обязательные для каждого проекта: - создание проекта и плана помещения;
- общая визуальная концепция бренда в ритейле;
- адаптация фирменного стиля на входную группу, развитие на POS, KV и пр.;
- разработка дизайна интерьера с учетом специфики бренда и помещения;
- адаптация фирменного стиля на мерч, форменную одежду персонала.
Копирайтинг — важная отправная точка как ритейл-брендинге в целом, так и конкретно в коммуникации бренда с аудиторией. Поэтому не стоит недооценивать применение ключевых сообщений и миссии в оформлении торгового пространства.
Напомнить в оформлении магазина о ценностях и конкурентных преимуществах продукта или услуги — значит усилить эмоциональную связь с аудиторией.