Этот сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт пользования.
OK

Брендинг ресторана: от логотипа до полноценной маркетинговой стратегии

Как сделать бренд в сегменте HoReCa? Разбираем специфику разработки фирменного стиля для кафе и ресторана

Разработка бренда — всегда многокомпонентный и непростой процесс. Но когда дело касается открытия ресторана, кафе или булочной, он дополнительно усложняется. В этом случае нужно учитывать не только общие принципы брендинга, но и отраслевые особенности. В том числе следует глубоко погрузиться в общую концепцию интерьера, в конструктивные особенности, меню и подачи. 

Разбираемся, как сделать брендинг ресторана или кафе, что включает в себя этот процесс и как поэтапно выполнить разработку.
Подготовка
Создание бренда ресторана всегда начинается с бизнес-планирования и юридического оформления. Нужно учитывать, что каждый проект имеет свои особенности, которые могут потребовать индивидуальных решений. Но в общем случае подготовка к разработке айдентики для кафе или другого заведения общественного питания включает в себя следующие этапы:

  • Регистрация бизнеса. Зарегистрируйте И П или ООО и откройте расчетный счет в банке.
  • Бизнес-план. Составьте детальный бизнес-план, который включает анализ рынка, конкурентов, целевую аудиторию, маркетинговую стратегию и финансовую модель (доходы, расходы, прибыль).
  • Поиск помещения. Подберите подходящее помещение и заключите договор аренды. Убедитесь, что оно соответствует требованиям, предъявляемым к предприятиям общественного питания. Если вы берете помещение в собственность, проверьте пригодна ли площадка для решения ваших задач и подходит ли она для открытия ресторана или кафе. К примеру, стоит оценить площадь и планировку, соответствие санитарным нормам, возможность размещения названия и логотипа ресторана на фасаде здания.
  • Документация. Получите необходимые заключения от Роспотребнадзора и других служб, а также заключите договоры на вывоз мусора, дератизацию и дезинсекцию.
  • Регистрация кассы. Зарегистрируйте кассовый аппарат. Подключите эквайринг, если есть сайт.
Стратегический этап разработки бренда ресторана
  • Концепция и идеология. Определите уникальную идею и позиционирование. Продумайте, чем вы будете отличаться от конкурентов, кроме визуальных элементов фирменного стиля ресторана. Позиционирование должно ответить на ключевые вопросы: ваша миссия, суть, преимущества и RTB (причины верить бренду). Это необходимо для качественной дифференциации среди конкурентов.
  • Нейминг кофейни, кафе, ресторана. Придумайте запоминающееся название и позаботьтесь о защите бренда на старте. Выберите классы МКТУ, по которым вы будете работать. Не пренебрегайте экспресс- и полным поиском. Только качественно проведенный поиск даст ответ по перспективам регистрации товарного знака в Роспатенте, а значит вы потенциально избежите временных и финансовых трат без результата.
Создание визуального стиля и оформления
Визуальный стиль — это не вывеска и не логотип кафе. Это комплексная настройка всего помещения, локации и концепции. Фирменный стиль транслирует ценности, передает миссию, погружает в атмосферу вашего бренда. 

Начните с создания мудбордов. Они помогут определиться с предпочтительным направлением для дальнейшей разработки айдентики ресторана. В качестве примера, можно вспомнить, как наша команда создавала новый бренд пиццерии. Чтобы утвердить основное визуальное решение, мы собирали мудборы и предлагали заказчику выбрать лучший вариант.
Референсы к проекту Mostra, EM Studio
Фирменный стиль не должен противоречить интерьерному решению, вступать в конфронтацию с оформлением сайта или конфликтовать с дизайном форменной одежды. Все элементы обязаны сочетаться и гармонично дополнять друг друга.


Обратите внимание! Эстетика и гармоничность важны не только в момент разработки айдентики и открытия бизнеса, но и спустя месяцы и годы работы. Именно этим обусловлена необходимость создания гайдлайна либо полного брендбука ресторана, а также любого другого заведения общественного питания. Регламентируя использование всех визуальных элементов, документ помогает сохранить фирменный стиль кафе в неприкосновенности.
Проект Mostra, EM Studio
При разработке стиля и логотипа кафе, а также при подготовке брендбука и других составляющих бренда мы рекомендуем придерживаться следующего плана:

  • создание нескольких вариантов фирменного стиля;
  • выбор оптимального решения для оформления заведения;
  • создание гайдлайна или брендбука кофейни, кафе, ресторана и т.д.;
  • развитие выбранного стиля на носители: вывеска, входная зона, мерч;
  • создание POS: меню, сезонные предложения, баннеры и плакаты;
  • digital-оформление: онлайн-меню, приложение, сайт, рекламные баннеры;
  • настройка продвижения по рекламным каналам.
Создание и запуск
  • Оформление. Разработайте дизайн интерьера в соответствии с брендбуком кафе, а также проведите ремонт и подготовку помещения.
  • Оснащение. Закупите необходимое кухонное и другое оборудование.
  • Меню. Разработайте меню, соответствующее концепции ресторана, и создайте технологические карты для каждого блюда.
  • Персонал. Найдите и наймите сотрудников, включая поваров и официантов, проведите их обучение в соответствии со стандартами бренда.
  • Маркетинг. Разработайте маркетинговую стратегию и начните продвижение ресторана до открытия. 


В нашем кейсе «Мадам Валери» Багетерии мы разработали уникальное позиционирование через личный бренд, а также нашли оптимальные визуальные решения для оформление носителей.
Проект Madame Valérie, EM Studio
Персонификация достигается за счет акцентных цветов и деталей,  традиционных для французской культуры.
Пример: проект Madame Valérie, EM Studio
Работа с клиентами
  • Опыт и сервис. Убедитесь, что все элементы бренда, начиная фирменной упаковкой и заканчивая интонацией общения с гостями, соответствуют установленным стандартам. Такой подход обеспечит положительный опыт и высокое качество обслуживания. 
  • Разработайте систему лояльности. Это может быть кастомизированное приложение или шаблонное решение по накоплению бонусов. Главное, чтобы оно нормально работало и представляло интерес для гостей вашего заведения.
Коротко о самом важном
Разработка сильного бренда в сегменте HoReCa начинается с позиционирования. Далее нужно найти подходящую локацию и помещение, которое будет отвечать всем нормативам, а также просчитать экономику проекта. 

Только после этого можно разрабатывать название, логотип, фирменный стиль, оформление интерьера и экстерьера, другие элементы комплексного брендинга. Также мы рекомендуем заранее продумать диджитал-присутствие, медиа-каналы и систему лояльности для клиентов.