Планируя заказать разработку логотипа компании, важно хотя бы в общих чертах представлять, какими они бывают и в чем преимущества каждого вида. Рассмотрим основные типы лого.
1. Текстовые логотипыСостоят только из текста, обычно названия компании или бренда. Также в качестве текстового логотипа фирмы может использоваться одна буква.
Примеры: Coca-Cola, Google, Альфа-банк.
Текстовый лого подходит не всем. Его можно создать, если:
- у вашего бренда звучное и красивое название;
- вы мечтаете стать узнаваемым через нейминг;
- вам хотелось бы простого и лаконичного фирменного стиля;
- специалисты помогут экспертно выбрать подходящий шрифт, либо создадут кастомный шрифт для вас. Например, такие задачи решают наши партнеры — TypeType.
2. Графические логотипыСостоят из графического элемента или символа без текста. Главное преимущество логотипов-изображений быстрая запоминаемость. Также стоит отметить, что с их помощью легко транслировать ключевую идею бренда.
Примеры: Apple (яблоко), Twitter (птица).
Кому подойдет графический лого? Заказать логотип компании в виде того или иного символа можно в следующих случаях:
- вы планируете использовать сокращенное название бренда;
- у вас корпоративный бренд (бизнес), например, графические лого отлично смотрятся на строгих бренд-носителях юридических и патентных компаний;
- у вашей фирмы легкий и короткий нейм или аббревиатура, поэтому вы можете смело развиваться с таким компактным лого;
- ваш бренд оперирует во многих странах и вы можете не волноваться за культурный барьер.
3. Комбинированные логотипыСочетают в себе текст и графический элемент. Представляя собой гармонию стиля и узнаваемости, такие логотипы традиционно пользуются популярностью у компаний, работающих в самых разных рыночных направлениях.
Примеры: Adidas, Burger King.
Заказать логотип комбинированного вида можно в тех случаях, когда вы:
- хотите использовать разные версии лого: короткую и длинную, горизонтальную и вертикальную;
- планируете интегрировать позиционирование и ценности бренда как в графическую часть лого, так и текстовую;
- считаете, что графический элемент усилит эмоциональную составляющую фирменного знака.
4. Абстрактные логотипыПри разработке таких лого дизайнеры используют абстрактные формы и линии для создания уникального изображения. Вопреки распространенному мнению, нарисовать хороший абстрактный логотип на заказ не так-то просто. Его создание требует подготовки, знания рыночных трендов, понимания законов дизайна.
Примеры: Nike (свош), Pepsi (круг).
Абстрактные лого подходят вашему бизнесу, если:
- вы транслируете универсальность через графику;
- нужно обеспечить возможность масштабируемости бренда;
- необходима легкость интеграции в различные носители.
5. ЭмблемыК таковым относят логотипы, которые имеют форму щита, круга или другой замкнутой формы. Эмблемы часто содержат текст внутри.
Примеры: Starbucks, Harley-Davidson.
Следует отметить, что рекламные и имиджевые эмблемы имеют ряд особенностей, которые нужно учитывать, планируя заказать такой вариант лого. Так, к примеру, они:
- часто используются компаниями с долгой историей;
- не всегда универсальны в применении, несмотря на внешнюю компактность;
- зачастую сложны для интеграции в веб-дизайне;
- похожи на значок, часто в форме круга или треугольника;
- не всегда выглядят современно;
- транслируют гербовость.
6. Динамические логотипыЛоготипы, которые могут изменяться в зависимости от контекста, ситуации и поставленных целей.
Примеры: Google Doodle, MTV.
Динамический логотип имеет несколько особенностей. В частности, он:
- изменяет шрифт, текст или графические элементы в зависимости от контекста;
- является новым трендом в графическом дизайне;
- за счет изменений транслирует новизну и разные ключевые идеи в зависимости от аудитории;
- легко моделируется и используется на разных носителях;
- удобен особенно в веб-носителях, например, при оформлении магазинов на маркетплейсах;
- позволяет создавать анимации.
7. МаскотыЛоготипы, в которых используется персонаж или маскот. Это могут быть милые животные, мультипликационные герои, антропоморфные образы и т. д. Отрисовка и последующее использование таких логотипов способствует созданию позитивных эмоциональных связей с брендом.
Примеры: Michelin Man, KFC (полковник Сандерс).
Логотипы-маскоты:
- хорошо запоминаются и вызывают эмоции;
- не обязательно ориентированы на детскую аудиторию. Сейчас маскоты и иллюстрации устанавливают связь и с взрослой аудиторией;
- помогают сторителлингу: через историю персонажа легко раскрыть ценности и позиционирование.
Каждый тип логотипа имеет свои преимущества и может быть выбран в зависимости от целей и особенностей бренда.