Этот сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт пользования.
OK

Что такое логотип: определение, виды, примеры, назначение

Одной из ключевых составляющих фирменного стиля компании является логотип. Текстовые и графические лого известных брендов знакомы каждому современному человеку. Но несмотря на это, с пониманием задач и целей логотипа зачастую возникают трудности. Предлагаем развеять неясности, связанные с этим термином. В этой статье рассмотрим, что такое логотип, для чего он нужен и каким может быть.
Коротко о главном: определение и описание
Логотип — это графический символ или значок, который представляет ваш бренд, компанию, организацию, продукт или услугу. По сути, это лицо бренда, которое можно увидеть буквально повсеместно: на визитках, в рекламе, на упаковке товара и т.д.
Обладая такими качествами, как запоминаемость и визуальная лаконичность, хорошие логотипы, разработку которых выполняло агентство или студия, помогают создать визуальную идентичность бренда и сделать торговую марку узнаваемой. 
В то же время стоит сказать, что создание только лого в большинстве случаев не вносит изменений в развитие бренда. Для этого нужна последовательная комплексная работа с фирменным стилем, миссией, позиционированием, стратегией.
Какие бывают лого? Виды и примеры
Планируя заказать разработку логотипа компании, важно хотя бы в общих чертах представлять, какими они бывают и в чем преимущества каждого вида. Рассмотрим основные типы лого.

1. Текстовые логотипы
Состоят только из текста, обычно названия компании или бренда. Также в качестве текстового логотипа фирмы может использоваться одна буква.
Примеры: Coca-Cola, Google, Альфа-банк.

Текстовый лого подходит не всем. Его можно создать, если:
  • у вашего бренда звучное и красивое название;
  • вы мечтаете стать узнаваемым через нейминг;
  • вам хотелось бы простого и лаконичного фирменного стиля;
  • специалисты помогут экспертно выбрать подходящий шрифт, либо создадут кастомный шрифт для вас. Например, такие задачи решают наши партнеры — TypeType.

2. Графические логотипы

Состоят из графического элемента или символа без текста. Главное преимущество логотипов-изображений быстрая запоминаемость. Также стоит отметить, что с их помощью легко транслировать ключевую идею бренда.
Примеры: Apple (яблоко), Twitter (птица).

Кому подойдет графический лого? Заказать логотип компании в виде того или иного символа можно в следующих случаях:
  • вы планируете использовать сокращенное название бренда;
  • у вас корпоративный бренд (бизнес), например, графические лого отлично смотрятся на строгих бренд-носителях юридических и патентных компаний;
  • у вашей фирмы легкий и короткий нейм или аббревиатура, поэтому вы можете смело развиваться с таким компактным лого;
  • ваш бренд оперирует во многих странах и вы можете не волноваться за культурный барьер.

3. Комбинированные логотипы

Сочетают в себе текст и графический элемент. Представляя собой гармонию стиля и узнаваемости, такие логотипы традиционно пользуются популярностью у компаний, работающих в самых разных рыночных направлениях.
Примеры: Adidas, Burger King.
Заказать логотип комбинированного вида можно в тех случаях, когда вы:
  • хотите использовать разные версии лого: короткую и длинную, горизонтальную и вертикальную;
  • планируете интегрировать позиционирование и ценности бренда как в графическую часть лого, так и текстовую;
  • считаете, что графический элемент усилит эмоциональную составляющую фирменного знака.

4. Абстрактные логотипы

При разработке таких лого дизайнеры используют абстрактные формы и линии для создания уникального изображения. Вопреки распространенному мнению, нарисовать хороший абстрактный логотип на заказ не так-то просто. Его создание требует подготовки, знания рыночных трендов, понимания законов дизайна.
Примеры: Nike (свош), Pepsi (круг).
Абстрактные лого подходят вашему бизнесу, если:
  • вы транслируете универсальность через графику;
  • нужно обеспечить возможность масштабируемости бренда;
  • необходима легкость интеграции в различные носители.

5. Эмблемы

К таковым относят логотипы, которые имеют форму щита, круга или другой замкнутой формы. Эмблемы часто содержат текст внутри.
Примеры: Starbucks, Harley-Davidson.
Следует отметить, что рекламные и имиджевые эмблемы имеют ряд особенностей, которые нужно учитывать, планируя заказать такой вариант лого. Так, к примеру, они:
  • часто используются компаниями с долгой историей;
  • не всегда универсальны в применении, несмотря на внешнюю компактность;
  • зачастую сложны для интеграции в веб-дизайне;
  • похожи на значок, часто в форме круга или треугольника;
  • не всегда выглядят современно;
  • транслируют гербовость.

6. Динамические логотипы

Логотипы, которые могут изменяться в зависимости от контекста, ситуации и поставленных целей.
Примеры: Google Doodle, MTV.

Динамический логотип имеет несколько особенностей. В частности, он:
  • изменяет шрифт, текст или графические элементы в зависимости от контекста;
  • является новым трендом в графическом дизайне;
  • за счет изменений транслирует новизну и разные ключевые идеи в зависимости от аудитории;
  • легко моделируется и используется на разных носителях;
  • удобен особенно в веб-носителях, например, при оформлении магазинов на маркетплейсах;
  • позволяет создавать анимации.

7. Маскоты

Логотипы, в которых используется персонаж или маскот. Это могут быть милые животные, мультипликационные герои, антропоморфные образы и т. д. Отрисовка и последующее использование таких логотипов способствует созданию позитивных эмоциональных связей с брендом.
Примеры: Michelin Man, KFC (полковник Сандерс).

Логотипы-маскоты:
  • хорошо запоминаются и вызывают эмоции;
  • не обязательно ориентированы на детскую аудиторию. Сейчас маскоты и иллюстрации устанавливают связь и с взрослой аудиторией;
  • помогают сторителлингу: через историю персонажа легко раскрыть ценности и позиционирование.

Каждый тип логотипа имеет свои преимущества и может быть выбран в зависимости от целей и особенностей бренда.
Как создать логотип?
Одно из ключевых требований к логотипу — уникальность. Неоригинальные лого нарушают авторские права и несут в себе риски финансовых и репутационных потерь. Кроме того, их нельзя зарегистрировать в качестве товарного знака. Как следствие, плагиат при изготовлении фирменной символики не имеет смысла.

Вспомогательные визуальные приемы позволяют уникализировать логотип, делают его нетривиальным и узнаваемым. Также с их помощью можно транслировать аудитории дополнительные смыслы.
Дополнительные визуальные приемы при создании лого

Здесь перечислены некоторые приемы, которые можно использовать для создания эффективной визуальной истории: 

  • Лучи
Графический прием, пришедший из ар-деко. Американский дизайнер Сеймур Чваст широко использовал этот прием. 
Оформление полиграфической продукции с Микки Маусом.
Источник: https://www.amazon.com/Walt-Disneys-Mickey-Mouse-Ultimate/dp/3836552841
Данный элемент можно использовать при создании логотипа, а также в коммерческом сегменте: окружая объект, этот прием подчеркивает важность, а также выгодность предложения в зависимости от контекста. 

  • Орнаментация
При корректном использовании орнаментация улучшает продукт. Также она может подчеркивать культурный код при необходимости и являться стилеобразующим элементом при развитии стилистики и создании паттернов. 
Орнамент — это комбинация форм и цвета. Она не транслирует буквально ценности компании, но может усилить восприятие целевой аудитории и вызвать эмоции, что определенно будет повышать вовлечение в бренд. 
Если развивать нанесение орнамента системно, то вы не столкнетесь с ситуацией бездумного хаоса на упаковке продукции, в фирменном стиле или логотипе. 
Источник: https://www.teaelite.ru/products/fruktovyy-chay-kusmi-tea-aqua-exotica-bio-ekzotika-100-gr/
Канадский дизайнер Мариан Бантйес умело создает шрифты с помощью приема орнаментации.
Источник: https://artsandculture.google.com/asset/typecon/ugG_938l3mxXhA
  • Декоративный стиль 
Этот стилизующий прием отсылает нас к викторианскому стилю. Витиеватость форм и шрифтов подобна хитросплетению растений, а запоминаемость таких логотипов не уступает простым графическим эмблемам. 
Несмотря на отзывы и мнения сторонников простых форм, в декоративном стиле есть примеры удачных лого. 
Источник: https://www.ge.com/
Источник: https://www.coca-cola.com/us/en
Завитки в лого GE, викторианский стиль шрифтовой гарнитуры Spencerain (рукописный стиль) в лого Coca-Cola — яркие примеры декоративной стилистики. 
Логотип знаменитой сети итальянских кондитерских — еще один пример стилистики с декоративными элементами.
Источник: https://www.santambroeus.com/en-eu
  • Ботаническая геометрия
Цветение, ботаника и извилистые линии — часть истории графического дизайна. В 1900 художники-авангардисты начали интегрировать такие элементы в свои работы. Затем мода на ботанику вернулась в конце 1960-х, как психоделическое направление. Сегодня мы вновь видим примеры стиля и логотипов, вдохновленных ар-нуво.
Пример работ канадского художника М. Бантйес
Источник: https://ru.pinterest.com/pin/209698926387546122/
Дизайнеры интегрируют данный прием как в фирменный стиль и логотипы, так и в промышленные изделия. 
Источник: https://antoineetmanuel.com/objects
Сколько стоит разработка логотипа?
Планируя производство лого на заказ, большинство предпринимателей интересуются стоимостью услуги. К сожалению, в рамках статьи на сайте невозможно ответить, сколько стоит создание фирменной символики. Это связано с особенностями ценообразования, которое базируется на индивидуальном подходе. К примеру, при разработке логотипа стоимость рассчитывается с учетом следующих факторов:

  • сложность дизайна;
  • количество и вид будущих носителей;
  • уровень конкуренции в нише;
  • количество вариантов и правок;
  • скорость исполнения заказа;
  • наличие дополнительных работ.

Отдельным пунктом стоит упомянуть выбор исполнителя. Самые низкие цены у фрилансеров. К примеру, на биржах можно заказать логотип за 5−10 тысяч рублей. К сожалению, говорить о качестве в данном случае не приходится. В агентствах Москвы стоимость услуг варьируется от 100 тысяч до 1 миллиона рублей.
Заключение
Разработка логотипа компании — комплексный процесс, требующий опыта, системного подхода, знания принципов дизайна. Все это в избытке есть у нашей команды. Работая в отрасли с 2011 года, мы успешно реализовали множество проектов по созданию логотипов и на практике доказали качество услуг. Хотите чтобы логотип работал на ваш бизнес? Закажите его в EM Studio!