Этот сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт пользования.
OK

Что такое личный бренд и зачем его создавать?

Многие считают, что создание личного бренда — это упаковка социальных медиа. Но в реальности разработка такого продукта гораздо более сложная задача. Для ее решения необходимо не только хорошее знание законов брендинга, но и комплексный системный подход. В этом материале разбираемся, что такое личный бренд, какие есть методологии его построения, с чего начать разработку и как сделать все последовательно и грамотно.
Интро
Личный бренд – это комплексная система коммуникаций и ценностей , которая работает на популяризацию бренда предпринимателя или топ-менеджера. Это систематизация прошлого опыта, текущих компетенций и будущей перспективы развития бренда. 

Впрочем, формальное и сухое определение не отражает всей сути понятия. Если сказать простыми словами, то персональный бренд представляет собой сформированный узнаваемый публичный образ человека, который складывается из его профессиональных качеств, достижений, ценностей и характера. Как заметил основатель Amazon, Джефф Безос, личный бренд – это то, что люди думают о вас, когда вас нет рядом. 

Формирование собственного бренда может быть стихийным процессом, но в этом случае результат часто далек от ожидаемого. Поэтому в идеале его целенаправленно создают для продвижения себя как эксперта, специалиста или предпринимателя. 
Роль личного бренда в продвижении компании или товара
Не каждый известный человек в России или мире обладает личным брендом, точнее совершает шаги по его построению и развитию. При этом важно понимать, что персональный бренд определяется не только созданной стратегией или выделенным архетипом, но и прошлыми заслугами, экспертностью, уникальностью. 

Личный бренд нужен для того, чтобы: 

  • создать доверие и лояльность. Люди чаще доверяют личности, чем безликим компаниям. По статистике, 92% потребителей прислушиваются к рекомендациям людей, а не организаций. Как следствие, создание личного бренда способствует росту доверия к бизнесу;
  • расширить профессиональные возможности. Так, к примеру, персональный бренд помогает находить клиентов, инвесторов, партнеров и работодателей через демонстрацию компетенций и ценностей;
  • повысить влияние и признание. Создание и продвижение личного бренда помогает стать заметным специалистом, лидером мнений или экспертом, к которому прислушиваются;
  • увеличить доход и продажи. Узнаваемость и доверие напрямую влияют на конверсию. Особенно верно это для фрилансеров, консультантов и предпринимателей;
  • контролировать репутацию. Человек самостоятельно определяет, какую информацию о себе представить аудитории и какие ассоциации сформировать у потенциальных и состоявшихся клиентов, партнеров, инвесторов.

Итак, мы рассмотрели для чего нужен личный бренд, каковы его основные функции и в чем состоит цель разработки. Двигаемся дальше, чтобы узнать, как происходит создание персонального бренда и какие этапы включает в себя этот процесс.
Сборка стратегии
Паспорт проекта
Здесь мы собираем основную информацию о персоне, прошлый и настоящий опыт, задаем целеполагание, определяем ключевые идеи и задачи проекта. 
Пример проекта “Личный бренд Яны Балачевцевой”, EM Studio
В аналитике персоны мы также используем SWOT-анализ, который помогает выявить сильные и слабые стороны. Мы также анализируем стиль общения, стиль в одежде, стиль жизни, подбираем подходящие референсы по стилю. 

Исследовательский этап
Здесь мы фокусируемся на панельном опросе, который выявляет свойства характера и поведенческие особенности личности. Для чего нужен этот шаг? Прежде всего, чтобы выделить УТП личного бренда. Также данный этап создания позволяет понять, какой образ видят окружающие, а какой — представляет сама личность в своем сознании. 

Тренды и бенчмарк
Если личный бренд связан с авторским проектом, то мы также анализируем сегмент и характер бизнеса. Возможно добавление трендов и демонстрация бенчмарка глобального масштаба. Также мы сосредотачиваемся на аналитике продукта, ассортимента, сезонности. 
Пример международного бенчмарка, анализ проекта ONlife Idea Fest
Конкретный бенчмарк по театральному сегменту и кино, EM Studio
Конкурентное окружение
Может казаться, что у вас нет конкурентов. Возможно, это действительно так. Однако вы можете и ошибаться. И вот почему:

Отсутствие конкурентов означает, что вы делаете то, что не нужно, или у вас есть монополия, или вы находитесь в зарождающейся нише. Недостаток конкуренции — это не всегда плохо, но требует более глубокого анализа. Возможно, вы не учли косвенных конкурентов или просто не обнаружили рыночную возможность. Чтобы избежать ошибок при построении и продвижении собственного бренда, важно провести конкурентный анализ, который поможет понять, в чём ваше преимущество и какие есть возможности для развития. 

Обычно мы берем для исследования тех, кто пересекается с нашей персоной по позиционированию, проектам и миссии. В ходе детального анализа мы рассматриваем стиль, характер продвижения и особенности позиционирования. 
Пример из проекта Onlife Idea Fest, EM Studio
Мы также можем дополнять наш конкурентный анализ бенчмарками выдающихся личностей сегмента, например, культуры и искусства. 

После конкурентного окружения мы сосредотачиваемся на картировании (мэппинг). Этот инструмент помогает найти свою нишу и отстроиться от других лидеров через уникальные преимущества и ценностное предложение. 
Стратегия бренда для проекта Ольги Филимоновой, EM Studio в партнерстве с B&D
В процессе картирования становится очевидным нейминг и возможности его трансформации. В зависимости от специфики проекта личного бренда и основного бизнеса мы подбираем тот вариант, который будет удачно отражать позиционирование и вид деятельности, который популяризирует бренд. 
Персональный бренд, пример разработки: в авторском проекте Ольги Филимоновой мы оттолкнулись от звучной фамилии, перевели ее на латиницу и получили акроним FEEL ME, что и стало отправной точкой новой линейки. 
Личный бренд: этапы продвижения в социальных медиа
Работа с  личным брендом не заканчивается на стратегии и ее передаче клиенту. Далее предстоит ответить на вопрос о том, как сделать проект популярным. В этом помогает внедрение через коммуникационную стратегию. 

Многие думают, что продвижение личного бренда должно строиться только внутри социальных медиа, но это не всегда так. Для каждого кейса каналы подбираются индивидуально. 

Ключевую роль в успешной реализации коммуникационной стратегии играет выбранный ToV (Tone of Voice, голос бренда). Это свод правил, который рассказывает, как отвечать подписчикам и общаться с пользователями социальных медиа, как реагировать на негатив и отрабатывать такие отзывы. 
ToV также определяется в рамках работы над личным брендом и редакционной политикой. 
Стилистика 
Визуализация личного бренда также играет важную роль в проекте. 

Как правило, для этой задачи проводится отдельный брифинг, на котором обсуждаются референсы, вводные по стилю, цвету и типографике. 
Визуализация личного бренда также играет важную роль в проекте. 

Как правило, для этой задачи проводится отдельный брифинг, на котором обсуждаются референсы, вводные по стилю, цвету и типографике. 
Стиль личного бренда — это не только лого. Это система визуальной коммуникации, которая транслирует ценности, характер и позиционирование персоны. 

Создавая личный бренд, к примеру, мы также разрабатываем систему носителей, необходимую для эффективной коммуникации: сайт, дизайн социальных медиа, бизнес-носители, мерч. 
Проект личного бренда, креатор и художник Екатерина Серомаха, EM Studio
Проект личного бренда, креатор и художник Екатерина Серомаха, EM Studio
В примерах мы видим, как логоблок берет свое развитие в фирменном стиле художницы на примере бизнес-носителей и мерча. 
Выводы
Если вы хотите реализовать проект по личному бренду, помните, что это не только упаковка социальных медиа и оформление TG-канала. Не имея наполнения, внешние атрибуты не принесут пользы. Создание личного бренда — это комплексная работа, которая включает в себя исследования, формирование стратегии, подготовку коммуникационного блока, нейминг и визуальное оформление (фирменный стиль) бренда не только в онлайн-среде, но и в офлайн-пространстве. 
Проект личного бренда для предпринимателя и еком эксперта, Анна Сахарова, EM Studio