Что к чему: ТЗ vs бриф, а потом еще дебрифЧасто заказчик не понимает разницы между ТЗ (техническим заданием) и брифом. Игнорируя заполнение этих документов, заказчик совершает ключевую ошибку в проектном планировании. Давайте разбираться в этом.
Техническое задание (ТЗ) – это документ, который составляется исполнителем, совместно с заказчиком проекта. Он описывает цели, структуру, характеристики и методы проекта, помогает установить связь между обеими сторонами, облегчая процесс принятия решений.
ТЗ составляется на начальном этапе после подтверждения его финансовой целесообразности и предшествует заключению контракта. Главная задача техзадания — предоставить клиенту информацию о параметрах работы и сформировать критерии для оценки ее исполнения. Таким образом, ТЗ представляет собой более подробный и структурированный документ по сравнению с брифом, позволяющий точнее определить требования к проекту.
В креативных проектах ТЗ синонимично брифу.
В веб-разработке скорее применяется термин ТЗ, чем бриф.
Бриф на разработку фирменного стиля обычно включает следующие параметры:
- Целевая аудитория. Описание целевой аудитории, для которой предназначен фирменный стиль. Это может включать возраст, пол, социальный статус, интересы и другие характеристики.
- Бренд-идентификаторы. Определение основных элементов бренда, таких как логотип, цвета, шрифты, слоганы и т.д. Здесь также могут быть описаны предпочтительные стили и направления дизайна.
- Носители фирменного стиля (бренд-носители). Перечисление всех макетов, на которых будет использоваться фирменный стиль. Это могут быть визитные карточки, бланки, конверты, папки, презентации, веб-сайт, упаковка продукции, рекламные материалы и т.д.
- Требования к дизайну. Описание требований к дизайну каждого носителя фирменного стиля. Например, требования к размеру и расположению логотипа, использованию цветов, выбору шрифтов и т.д.
- Руководство по использованию фирменного стиля. Предоставление рекомендаций по правильному использованию фирменного стиля, включая правила использования логотипа, цветов, шрифтов и других элементов.
- Сроки выполнения. Установление конкретных сроков выполнения работ по разработке фирменного стиля.
- Бюджет. Определение бюджета проекта, включая стоимость разработки фирменного стиля и дополнительных услуг при необходимости.
На старте проекта, уже после подписания договора, у обеих сторон могут возникать вопросы. Для этого существует дебриф, т.е. повторный брифинг. Он может проводиться очно или онлайн. После него, как правило, дополняется бриф. Возможно его переподписание.
Это общий список параметров, которые могут быть включены в бриф на разработку фирменного стиля. На практике, конкретное содержание техзадания варьируется в зависимости от потребностей и требований заказчика.